Кансай, чудо аэропорт

Аэропорт Кансай

Даже из космоса возле берегов Японии можно увидеть огромное сооружение, это Кансай ― единственный в мире аэропорт, построенный на море. Величайший искусственный остров современности, соединенный самым длинным двухъярусным мостом (3750 м) с сушей.

Аэропорт Кансаи, вид из космоса
Аэропорт Кансаи, вид из космоса

Элегантная аэродинамическая конструкция пассажирского терминала в виде крыла ― один из шедевров мировой архитектуры. В 2001 году сообщество инженеров строителей Америки признало остров одним из десяти лучших строений, оказавших положительное влияние на жизнь людей в 20 веке.

Терминал аэропорта Кансай
Терминал аэропорта Кансай

Аэропорт находится в бухте Осака в пяти километрах от берега на водном участке, глубиной 18 метров. Длина рукотворного острова 4 км, ширина 1200 м.

Аэропорт Кансай - вид с высоты птичьего полета
Аэропорт Кансай – вид с высоты птичьего полета

Прочитав статью, вы узнаете об уникальных методах строительства этого сложного технического сооружения. Вас поразит своим изяществом и новизной форм пассажирский терминал, а двухъярусный мост удивит смелостью прогрессивной мысли японских инженеров,  воплотивших в жизнь свои чудесные творения.

Начало строительства и укрепление дна

Старт стройке аэропорта Кансай дан в январе 1987 года. Укрепление мягкого океанского глинистого дна ― стало важнейшей задачей строителей. Для его укрепления применили известный и хорошо испытанный метод ― песчаный дренаж. Сначала на дно бухты насыпали полутораметровый слой песка и вбили в глину миллион труб диаметром 40 см. В трубы закачали песок, затем их вытащили на поверхность, оставив миллион песчаных колонн.

Макет конструкции укрепления дна
Макет конструкции укрепления дна

Когда остров своим весом давит на глину, он выдавливает воду через песчаные колонны. Глина осушается и становится прочнее.

Установка дамбы

Установка дамбы стала следующим этапом строительства по границе сооружения. По периметру установили стальную раму и заполнили бетоном и камнями. Для формирования угла дамбы установили на дно 69 гигантских стальных тумб. В целях защиты от сильных волн, рабочие разместили 48 тысяч четырёхконечных бетонных блоков (система тетрапод) вдоль дамбы в южной и западной части.

Блоки для защиты дамбы. Тетрапод
Блоки для защиты дамбы. Тетрапод

В июне 1989 года возведение дамбы было завершено.Далее предстояло заполнить середину острова грунтом, который извлекли из окрестных гор Осака и Кобэ.

Аэропорт Кансай - установка дамбы
Аэропорт Кансай – установка дамбы

Три года флотилия из 80-и барж сбрасывала породу в пределы дамбы, пока её уровень не возвысился над океанским дном на 30 метров.

Установка моста

С осени 1987 по весну 1989 года гигантские плавучие краны доставили и установили 29 опор моста между аэропортом Кансай и материком. Далее смонтировали огромные стальные модули-пролеты, длиной 150 м и весом более 4 тысяч тонн. Скреплённые вместе, они образовали двухуровневый мост, протяженностью более трёх километров.

Аэропорт Кансай, рисунок разреза моста
Аэропорт Кансай, рисунок разреза моста

На верхнем уровне располагалось шестиполосное шоссе для автомобилей, на нижнем две ветки для поездов.

Двухуровневый мост - Небесные врата
Двухуровневый мост – Небесные врата

Строительство терминала аэропорта

24 апреля 1991 года по проекту архитектора Ренцо Пьяно началось строительство терминала аэропорта Кансаи. Для поддержания крыши возведено более 30 стальных ферм, каждая весом более 200 т.н. Каркас крыши состоит из 250 рёбер. Фасад здания покрыт пятью тысячами стеклянных панелей в резиновых рамах. На облицовку крыши задействовано более 90 стальных листов, испытанных на прочность.

Внутренние помещения пассажирского терминалы
Внутренние помещения пассажирского терминалы

Опорой здания служат 900 колонн. Для исключения повреждения конструкции здания при неравномерной её просадке, применена компьютерная технология «Джек систем».
Согласно проектным данным, за первые пять лет остров должен просесть в морское дно на 6 метров. Но уже в марте 1990 года просадка составила 8 м 20 см и продолжала увеличиваться на 5 см в месяц. Потом процесс стабилизировался, проседание замедлилось с 50 см до пяти сантиметров.

Открытие аэропорта

4 сентября 1994 года аэропорт Кансай был открыт. Длина здания аэропорта составляет 1700 м, состоит из двух терминалов: Северного и Южного. В настоящее время функционируют две взлётные полосы, длиной 3,5 и 4 км.  Пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы составляет более 25 млн. пассажиров в год.

Пассажирские залы терминала Кансай
Пассажирские залы терминала Кансай

Комплекс аэропорта напоминает чем-то уютный городской район с прямыми улочками, утопающими в зелени. Рядом расположены высотные здания и даже благоустроенные жилые массивы для персонала. Несмотря на то, что осадка острова уже  превысила 10 сантиметров от запланированной, здание аэропорта благополучно выдержало весьма мощные удары стихии. В 1995 году оно успешно устояло в 7-и балльное землетрясение, а в 1998 году пережило мощнейший тайфун.

Аэропорт Кансай прекрасное место для посещения туристов. После открытия его посетили десятки тысяч человек. А посмотреть здесь есть чего.

Взорам туристов открыты: сад на крыше, музей истории острова, виды на море и взлетную полосу, многочисленные развлекательные заведения, рестораны, гостиница.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: